Ещё с давних времен водное крещение (от греческого “погружение в воду”) или ритуальное омовение практиковалось как внешний символ внутренних изменений в человеке. Во времена христианства таинство водного крещения имеет особое значение и является неотъемлемым условием приобщения к церкви Иисуса Христа. Почему это так важно в наше время?

Во-первых, крещение - это не просто красивая исторически сложившаяся традиция, это повеление Иисуса Христа. Иисус так сказал Своим ученикам: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа…" (От Матфея 28:19). Крещение является добровольным ответом на принятие христианского учения. 

Во-вторых, крещение имеет непосредственное отношение к нашему спасению. Апостол Петр определяет крещение так: "Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа.. " (1 Петра 3:21). Обещание иметь добрую совесть перед Богом определяет новые цели в жизни, ставит человека на путь внутреннего освящения.  

 

Кроме того, есть ещё один важный аспект крещения - это публичное свидетельство о своей вере перед людьми. То есть, погружаясь в воду, человек свидетельствует людям о своей решимости следовать за Христом, обещая Богу иметь добрую совесть.

 

В акте крещения соединяются видимые и невидимые события: внешнее свидетельство перед людьми и внутреннее побуждение веры, физическое погружение в воду и духовное приобщение к Церкви Христовой.

Христос был крещен в Иордане Иоанном Крестителем и это ознаменовало Его выход на публичное служение (От Матфея 3:13-17). Крещением эфиопский вельможа поставил точку в своём обращении ко Христу (Деяния 8:38). Темничный страж, уверовав, той же ночью пожелал креститься (Деяния 16:33). Павел из Тарса, покорившись Христу, принял крещение безотлагательно (Деяния 9:18).

Если акт крещения упущен в нашей жизни, то не будем отлагать то, к чему призывает нас Бог, поспешим к совершенству и исполним всякую правду для славы Его. В последнее время всё больше людей довольствуются поверхностным отношением к самым важным сторонам жизни и предпочитает "не фанатеть" в отношении к вере и Божьему Слову. Это состояние губительно для христианина. Всякую заповедь можно превратить в слепой обряд, таинство свести к ритуалу, обещание к формальности, а молитву к привычке. Но у нас да не будет так: если покаяние, то без сомнений, если молитва, то от всего сердца, если обещание, то по совести. Да поможет нам Господь быть честными перед собой и искренними перед Богом.

Сергей Румянцев