ЦЕРКОВЬ
Евангельских Христиан-Баптистов
г. Мытищи
Выпуск №13 03/2021
НАШ ДОМ
Ежемесячная страничка
Тема номера: ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Горький корень
"Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией;
чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда,
и чтобы им не осквернились многие.. " (Евреям 12:15)
Вредные привычки. Мы часто используем это словосочетание, когда речь идет о курении, алкоголизме или наркомании. В действительности, это понятие гораздо шире. Во-первых, вред может быть причинен не только в физическом понимании, и распространяться не только на меня самого. Вредоносным для христианина могут быть такие качества, как раздражительность, обидчивость, необязательность в обещаниях, лень, смехотворство, даже грубые манеры и речь. Кроме того, бывают и более приземленные дурные пристрастия: обжорство, трудоголизм, курение, порнография, мотовство, сквернословие.
Вредной привычкой можно назвать все то, что мешает духовному росту христианина. Эти пороки оказываются губительными не только для самого человека, но через него наносят вред и всей церкви.
В наши дни, некоторые вредные привычки настолько срослись с понятием "«нормального образа жизни», что их не так просто обнаружить. Например, явное прожигание свободного времени (бесцельный просмотр телевидения, новостей и сериалов, компьютерные игры, «сидение» в соцсетях и т.п.) уже считается вполне нормальным занятием для современного верующего. Это очень опасное положение, так как современные пристрастия очень незаметно проникают в сердце, быстро переходят в привычку, и разрастаются в тот самый горький корень (Евреям 12:15). Этот пагубный корень проникает в нашу душу, растет, поглощает все доброе и светлое, отравляет нашу жизнь и жизнь окружающих. Что самое опасное, он оскверняет и лишает нас благодати Божией, то есть приводит к духовной смерти (Евреям 12:15).
С вредными привычками нужно нещадно бороться, удаляя горькие корни из нашей жизни до конца. В этой борьбе нам помогают полезные привычки верующего. Например, Даниил имел обыкновение молиться три раза в день (Даниил 6:10), Павел по обыкновению приходил в собрание верующих где бы он ни находился (Деяния 17:2), первые христиане постоянно пребывали в учении, общении и молитвах (Деяния 2:42).
Мысленное общение с Богом в дороге и на работе, молитва перед едой, ежедневный библейский час, общая семейная молитва - это те добрые привычки, которые приносят благословения, оживляют и преображают нашу жизнь. Будем бодрствовать, наблюдать за собой и освящаться “...чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире” (Филлипийцам 2:15). Да поможет нам Господь!
Сергей Румянцев
Алкоголь: отказ или чуть-чуть можно?
Евангельские христиане- баптисты свое руководство в жизни как частной, так и церковной основывают на Библии. Поэтому у евангельских христиан-баптистов так мало (или вовсе нет) регламентирующих документов. Ведь христиане, возрождённые от Духа Святого, имеют в себе самом свидетельство о праведном образе жизни.
Евангельские христиане получают полную свободу от власти греха. Свои поступки они основывают на своей вере, на Божьих принципах, и на том, как те или иные поступки воздействуют на ближних. «К свободе призваны вы, братья, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу» (Галатам 5:13).
Дух Святой наставляет верующих евангельских христиан. Ведь именно это Спаситель Иисус сказал своим ученикам: «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину…» (Иоанна 16:13). Хорошо, говорят некоторые, но где Дух Святой запрещал или запрещает употреблять спиртные напитки?
В России евангельские верующие не употребляют вина, так как они выходцы из православия, где вино и другие алкогольные напитки в ходу. Огромная разница между учением Библии и жизнью породила движение евангельских христиан в России, когда Библия была переведена на русский язык и стала доступной для чтения. Слово Божье стало менять людей, и, пережив возрождение, они совершенно преображались. Видимым следствием преображения был полный отказ от спиртного. На такое решение, конечно, подвигло Писание. «Пьяницы Царства Божия не наследуют» (1 Коринф. 6: 10), а пьянство в России всегда было большой проблемой.
Кроме того, Писание определяет верующих как священство: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петра 2:9).В таком случае предписание к священникам в книге Левит, имеет прямое отношение к христианам. «Вина и крепких напитков не пей ты и сыновья твои с тобой, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши» (Левит 10:9).
Можно заметить из этого текста и других, что терпимое отношение к употреблению спиртного было вызвано некоторым снисхождением к людям, утратившим надежду: «Дайте сикеру погибающему и вино – огорченному душой: пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании» (Притчи 31:6,7). Сравните: «Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям – сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не извратили суда всем угнетаемым» (Притчи 31:4,5).
И до сего дня евангельские христиане-баптисты не употребляют алкоголь. Для лечения по предписанию врача спиртосодержащие препараты не возбраняются.
Что касается принятия стакана вина для аппетита, то этот прием очень коварен. Ведь ни один алкоголик не начинал со стакана водки. Он начинал иногда с пива, иногда с рюмки для аппетита. Как это у классика: «Я захотел выпить стопочку. Я выпил и почувствовал себя другим человеком. И этот другой человек тоже захотел выпить стопочку» …
Апостол Павел готов был отказаться есть мясо, ради немощи брата. Я уверен в том, что в России, немощной России, даже заговаривать о употреблении алкоголя опасно. Ведь по данным статистическим, в России в год употребляется около 15 литров чистого спирта на душу населения. Между тем, по данным ВОЗ 8 литров на душу населения - это порог за которым начинаются необратимые процессы вымирания нации.
Мы ответственны за здоровье и духа и души и тела. Ибо это Божий приказ своему народу: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранятся без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фессалоникийцам 5:23).
Такое святое исполнение Божьего повеления отличает евангельских христиан-баптистов. И дух и душа и тело должны быть без порока!
Ю.К. Сипко
(Источник: https://baptist.org.ru/read/article/94414)